Минфин зарегистрировал госгарантии по китайскому кредиту на реализацию скандального проекта по строительству ж/д ветки в аэропорт Борисполь. Согласно опубликованной 9 февраля информации на сайте министерства, госгарантии зарегистрированы 15 декабря 2014 года под №13010-05/132 на сумму $372,3 млн. (9 млрд. 300 млн. грн. по курсу Нацбанкана на 9 февраля). Само же гарантийное соглашение датируется 16 июня 2011 года. Кредитором по соглашению является Экспортно-импортный банк Китая, а получателем - государственное предприятие "Дирекция по строительству и управлению национального проекта Воздушный экспресс и других инфраструктурных проектов Киевского региона". Изначально предполагалось, что получателем кредита выступит аэропорт Борисполь, а строительство завершат к Евро 2012. Однако еще до заключения соглашения тогдашний директор аэропорта Борис Шахсуваров заявил о том, что бюджет раздут, поскольку включает строительство ненужных вокзалов. При этом стоимость проезда для окупаемости проекта при инвестициях в $200 млн., а не $372,3 млн., он оценил в $10 в одну сторону. В сентябре 2014 года министр инфраструктуры Максим Бурбак в интервью изданию Фокус сообщил, что $50 млн. китайского кредита, выделенного на строительство ветки экспресса между Киевом и аэропортом Борисполь, исчезли в неизвестном направлении. В конце ноября на пресс-конференции в аэропорту Борисполь Бурбак заявил, что Мининфраструктуры начало процесс "оживления" проекта, однако чиновник не смог уточнить, какая стоимость проезда в электричке в аэропорт заложена в бизнес-план. "Как сейчас можно подсчитать? Мы не можем сейчас вам ответить", — сообщил он, отвечая на вопрос журналиста. |