EnglishDeutschРусский

Аэропорт Хельсинки удостоен высокого звания «Лучший аэропорт Северной Европы»

– На протяжении уже около 20 лет Аэропорт Хельсинки является одним из лучших в мире. Награда Skytrax ‒ это подтверждение того, что работа аэропорта и оказываемое в нем обслуживание находятся на высоком уровне, ‒ с радостью говорит директор аэропорта Вилле Хаапасаари(Finavia).

Цель Finavia состоит в том, чтобы обеспечить дальнейшее укрепление позиции Аэропорта Хельсинки как одного из лучших аэропортов в мире, и тот факт, что согласно плану к 2020 году он будет обслуживать 20 миллионов пассажиров, играет в этом большую роль. Программа по развитию аэропорта, стоимость которой равняется 900 миллионам евро, нацелена на сохранение преимуществ Аэропорта Хельсинки. Короткое время ожидания между рейсами, приветливый персонал и обслуживание мирового уровня ‒ все это сохранится и при увеличении пассажиропотока.

Г-н Хаапасаари выражает сердечную благодарность всему персоналу аэропорта. По его словам, данная награда ‒ это признание того, что около 15 000 сотрудников различных компаний, действующих в аэропорту, хорошо выполняют свою работу. Они круглосуточно заботятся о качественном обслуживании клиентов, бесперебойной работе аэропорта и функционировании услуг в любой ситуации.

Более трети опрошенных ищут ярких впечатлений и хотят побаловать себя

В работе по развитию своих аэропортов компания Finavia не только прибегает к международным сравнительным оценкам, но и активно задействует для этих целей разноплановые опросы клиентов. Только за прошлый год в Аэропорту Хельсинки было проведено восемь различных исследований.

Сбор информации проводился в том числе путем опроса пассажиров в терминале, проведения подробных интервью, использования метода «Тайный покупатель», а также с помощью устройств сбора сведений в режиме реального времени. В ходе опроса собирается информация о пунктах назначения и также о том, какие пассажиры пользуются услугами аэропортов. Наряду с этим, исследуются направление развития туризма, поведение и уровень удовлетворенности пассажиров, а также их потребности в аэропорту.

– Результаты опросов показывают, что пассажиры делятся на четыре группы: те, кто ищет ярких впечатлений и хочет себя побаловать (34 %), клиенты, которые ценят быстрое и эффективное обслуживание (26 %), пассажиры, для которых перелеты являются частью повседневной жизни (22 %), а также те клиенты, которые ценят безопасность, и которым важны привычный ход развития событий и простота (18 %), ‒ говорит Хаапасаари.

При развитии услуг принимаются во внимание потребности целевых групп, установленные по результатам различных исследований.

– В текущем году мы проводим обзор пожеланий и нужд часто путешествующих самолетом пассажиров. Их доля составляет 33 процента от всех клиентов Аэропорта Хельсинки, ‒ утверждает Хаапасаари.

Компания Finavia проводит исследования также и коммерческого поведения пассажиров. Так, результаты показали, что покупательские привычки значительно различаются в зависимо от национальности. Как показывает практика, самые крупные покупки в Аэропорту Хельсинки совершают граждане Китая и России.

Об опросе Skytrax

Принимая участие в опросе Skytrax, пассажиры голосуют за лучший аэропорт. На основании около 40 показателей они оценивают эффективность и качество обслуживания в аэропортах, начиная от регистрации на рейс и заканчивая посадкой в самолет. Оцениваются такие аспекты, как предполетный досмотр, пересадочные рейсы, паспортный контроль и покупки.

Skytrax ‒ это независимая некоммерческая организация, которая с 1999 года проводит сравнительные исследования международных аэропортов (World Airport Survey). Деятельность организации не спонсируется внешними источниками: ни аэропорты, ни какие-либо третьи стороны не перечисляют в ее пользу никаких средств. Присуждение награды основано на мнениях пассажиров.

В период с июня 2015-го по февраль 2016-го года в опросе приняло участие 13,25 миллиона человек, представителей 106 различных национальностей. Исследование охватывало 550 аэропортов по всему миру.

Сайт Skytrax World Airport Awards