EnglishDeutschРусский

Новости

СБУ выявила очередные нарушения в аэропорту Николаев

06.12.2016

СБУ выявила очередные нарушения в аэропорту Николаев
03.12.16 
Сотрудники Службы безопасности Украины разоблачили факты нанесения миллионных убытков государству должностными лицами коммунального предприятия "Международный аэропорт "Николаев".

Как сообщили в пресс-центре СБ Украины, в 2012 году в аэропорт прибыл на ремонт самолет, владельцем которого была компания из Юго-Западной Азии. Стороны заключили соглашение о техническом обслуживании, аэропортовом сервисе и базировании самолета на территории коммунального предприятия. Аэропорт полностью выполнил обязательства перед партнерами, в то время как иностранная компания оплатила услуги и работы не в полном объеме.

По заключению экспертов, в течение 2012-2015 годов коммерсанты задолжали украинскому предприятию 2,2 миллиона гривен. Как задокументировали сотрудники спецслужбы, должностные лица николаевского аэропорта за это время не сделали никаких юридических шагов по взысканию задолженности в пользу предприятия.

Открыто уголовное производство по ч. 1 ст. 367 Уголовного кодекса Украины. Продолжается досудебное следствие.

 

Источник  СБУ

 
 

МАУ получила последний в 2016 году самолет

30.11.2016

МАУ получила последний в 2016 году самолет

Boeing 737-800 МАУ UR-PSU, ранее летал в Ryanair, выпущен в 2009 году

"Международные авиалинии Украины" завершили пополнение парка в 2016 году, получив девятый в этом году самолет Boeing 737-800, сообщает avianews.com.

Авиалайнер имеет регистрацию UR-PSU. Согласно данным государственного реестра гражданских воздушных судов, он выпущен в 2009 году. Владельцем самолета значится компания AFEX Leasing LLC из США.

Поиск по серийному номеру 37542 показал, что ранее данный борт летал в компании Ryanair с регистрацией EI-EFS.

На опубликованных МАУ фотографиях видно, что полученныйBoeing 737-800 имеет интерьер старого типа (не Sky Interior). В салоне кресла Ryanair были заменены на темно-синие сидения, которые МАУ стандартно использует на своих 737.

Интерьер салона Boeing 737-800 МАУ UR-PSU

Всего в 2016 году МАУ получила девять самолетовВсе они относятся к типу Boeing 737-800. Один из бортов поступил напрямую с завода Boeing.

На данный момент флот МАУ состоит из пяти Embraer 190, трех Boeing 737-300, пяти Boeing 737-500, 17 Boeing 737-800,четырех 737-900, четырех Boeing 767-300 и одного грузового Boeing 737-300SF.

Таким образом, в парке МАУ по прежнему насчитывается 39 самолетов за счет вывода осенью из флота одного Boeing 737-500 UR-GAU 1992 года выпуска.

 

 
 

Аэропорт Черновцы примет чартеры в Египет на зимние праздники

25.11.2016

Аэропорт Черновцы примет чартеры в Египет на зимние праздники

Аэропорт Черновцы

Аэропорт Черновцы с 28 декабря 2016 года по 18 января 2017 года обслужит четыре чартерных рейса в египетский город Хургаду, сообщили avianews.com в туроператоре TPG, который является заказчиком рейсов.

Согласно опубликованному расписанию, перелеты будут выполнены авиакомпанией Bravo Airways на самолетах McDonnell Douglas 28 декабря 2016 года, 4 , 11 и 18 января 2017 года.

Как уточнил изданию директор аэропорта Черновцы Борис Морской, текущее состояние взлетно-посадочной полосы позволяет принимать самолеты такого типа, т.к. они имеют верхнее расположение двигателей.

По его словам, до 30 ноября планируется завершить ремонт полосы, что позволит также обслуживать в Черновцах авиалайнеры типа Embraer 190 и Boeing 737, которые имеют расположение двигателей под крылом.

Именно эти типы воздушных судов намерена задействовать МАУ для полетов из Киева в Черновцы после завершения всех работ и проверок, сообщила avianews.com пресс-секретарь авиакомпании Евгения Сацкая.

Сейчас МАУ летает на данном маршруте на 48-местном Embraer 145, который арендован у "Днеправиа".

Напомним, 12 июля аэропорт Черновцы возобновил прием регулярных рейсов после длительного перерыва. По данным официального портала Черновицкого городского совета, в период с 12 июля по 11 ноября местный аэропорт обслужил4684 пассажира на прием и 4597 пассажиров на отправку.

Таким образом, за один рейс Киев-Черновцы самолет перевозил в среднем 39 пассажиров, а уровень загрузки кресел составил 81%.

 
 

VIP-терминал в Жулянах защитили от любопытства журналистов непрозрачным забором

22.11.2016

VIP-терминал в Жулянах защитили от любопытства журналистов непрозрачным забором

Новій забор у VIP-терминала в аэропорту Жуляны

На сетчатый забор около VIP-терминала в аэропорту Жуляны дополнительно установили непрозрачные пластиковые панели, затрудняющие обзор, сообщает avianews.com.

Фотографии усовершенствованного ограждения опубликовал на форуме издания пользователь jores. Модернизацию забора провели после того, как журналисты программы "Схемы" провели расследование, на чем летают украинские депутаты.

"Те самые депутаты дали кому надо ценные указания и красивый забор, за которым можно было наблюдать за процессом подготовки самолетов к полетам, быстро закрыли листами поликарбоната от посторонних глаз. Теперь так просто не подсмотришь, кто и куда собрался", - написал автор фотографий.

Расследование "Авиапарк для депутатов" было опубликовано 22 сентября 2016 года. Журналисты провели больше месяца под VIP-терминалом Жулян, где встречали и провожали частные самолеты и их пассажиров.

 
 

МАУ задействует дальнемагистральный Airbus A330 на своих рейсах

07.11.2016

МАУ задействует дальнемагистральный Airbus A330 на своих рейсах

А330 в ливрее Роза Ветров

"Международные авиалинии Украины" с 5 ноября 2016 года задействуют на своих маршрутах дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет Airbus A330, сообщила avianews.com пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

По ее словам, самолет предоставит авиакомпания "Роза Ветров". Предполагается, что эксплуатация авиалайнера под позывными МАУ продлится до 5 апреля 2017 года.

Авиалайнер МАУ намерена использовать для выполнения части рейсов из Киева в Бангкок и Тель-Авив.

"Изначальная компоновка салона самолета предусматривает размещение 21 кресла в салоне премиум и 300 кресел в салоне экономического класса. Изучаются варианты возможного уменьшения числа кресел в кабине премиум-класса с увеличением шага кресел и перевода этого салона в бизнес класс", - рассказала госпожа Сацкая.

Она также подтвердила ранее озвученные планы по намерению МАУ получить дальнемагистральные самолеты Boeing 777 в следующем году.

"Роза Ветров" получила свой единственный А330-200 в августе 2013 года. Изначально предполагалось, что он будет выполнять рейсы по дальним туристическим направлениям из Украины, однако после начала кризиса самолет был передан в мокрый лизинг в Пакистан.

Авиалайнер имеет бортовой номер UR-WRQ, серийный номер 296 и выпущен в 1999 году. Ранее летал в Sabena, VG Airlines (Бельгия) и Malaysia Airlines (Малайзия).

 
 

Белавиа удвоит число полетов на линии Львов-Минск

01.11.2016

Белавиа удвоит число полетов на линии Львов-Минск

Самолет Белавиа в Минске

"Белавиа" с 21 ноября удвоит число полетов на маршруте Львов-Минск и будет выполнять рейсы на этой линии ежедневно, сообщила гендиректор аэропорта Львов Татьяна Романовская.

Данную информацию подтвердил avianews.com заместитель гендиректора белорусского авиаперевозчика Игорь Чергинец. По его словам, "Белавиа" намерена использовать на маршруте Львов-Минск самолеты типа Embraer 175 (76 мести Boeing 737-500 (104-120 мест).

Открытые 17 августа рейсы Львов-Минск выполняются сейчас четыре раза в неделю по вторникам, средам, четвергам и субботам. Дополнительные рейсы появятся по понедельникам, пятницам и воскресеньям.

 
 

Киев-Стамбул и обратно на Turkish Airlines

25.10.2016

Киев-Стамбул и обратно на Turkish Airlines

Александр Мироненко, avianews.com

Самолеты авиакомпании Turkish Airlines в аэропорту Ататюрка

В данном обзоре описывается сервис в бизнес-классе Turkish Airlines на линии Киев-Стамбул-Киев, а также особенности эконом-класса авиаперевозчика на данном маршруте.

Киев-Стамбул: неожиданный тип самолета

Уже несколько месяцев Turkish Airlines использует вместительные трансконтинентальные самолеты Airbus A330 на одном, а иногда и двух ежедневных рейсах между Киевом и Стамбулом. 5 октября из Борисполя массово разлетались хасиды после празднования еврейского Нового года - на всех рейсах был аншлаг. В связи с этим вместо трансконтинентального А330 компания поставила еще более вместительный тип самолета - Boeing 777-300.

Рейс Киев-Стамбул выполнял борт с регистрацией TC-JJS, выпущенный в июле 2014 года.

Аэропорт Борисполь

В Борисполе Turkish Airlines использует телетрапы, а вечерний вылет не совпадает с пиком, благодаря чему все процедуры удается пройти довольно быстро. Для обслуживания пассажиров было открыто сразу семь стоек регистрации, в том числе одна drop off для пассажиров с багажом, но зарегистрированным онлайн.

Стойки регистрации Turkish Airlines в аэропорту Борисполь

Регистрация на рейсы через интернет довольно простая. Открывается за 24 часа до вылета, и на карте всегда есть довольно много мест для выбора. После завершения процедуры ввода данных паспорта и выбора места можно распечатать посадочный талон.

На борту

Бизнес-класс Boeing 777 Turkish Airlines оснащен креслами, которые раскладываются в полноценную кровать, а также индивидуальными большими экранами и полноценными розетками.

Салон бизнес-класса в Boeing 777 Turkish Airlines

В бизнес-классе Turkish Airlines в Boeing 777 и Airbus A330 кресла раскладываются в кровать

В эконом-классе каждое кресло также оснащено экраном развлекательной системы и usb-портом для зарядки мобильных устройств. Аналогично и на А330, который, в отличие от 777, летает в Киев ежедневно.

Салон эконом-класса в Boeing 777 Turkish Airlines

После посадки верхнюю одежду по вашему желанию заберут в гардероб и перед прилетом отдадут обратно.

На перегородке, отделяющей салон от кухни, заметил большие логотипы Live TV и Wi-Fi.

Знак Wi-Fi на борту Turkish Airlines

После взлета планшет действительно поймал бортовую сеть, правда, доступ в интернет был невозможен. Бортпроводник рассказала, что данная услуга предоставляется только на трансконтинентальных рейсах. Ну что ж, только я смирился с невозможностью посерфить в небе над Украиной, как девушка вернулась, извинилась, и попросила проверить работу интернета.

И действительно, система предложила оплатить доступ или ввести логин и пароль для бесплатного доступа из бизнес-класса, в качестве которых используется номер места и фамилия пассажира. После авторизации интернет действительно появился. Скорость достаточная для загрузки фотографий, а вот возможности загрузки видео проверить не успел.

Если вы летите в эконом-классе, доступ за час довольно дорогой – $9,99, но можно купить 24-часовой доступ за $14,99 и продолжить использование услуги на другом рейсе, если у вас дальше стыковка, а полет выполняет А330 или Boeing 777.

Еда

Бортовое питание как в эконом-классе, так и в бизнес-классе даже на коротких рейсах в эпоху экономии в авиации можно назвать одной из сильных сторон авиаперевозчика. На киевских рейсах Turkish Airlines в эконом-классе подается ланч, состоящий из сэндвича, салата и десерта.

Питание в эконом-классе на рейсе Turkish Airlines Стамбул-Киев

В бизнес-классе различные закуски, десерт, одно из трех горячих блюд на выбор, которые меняются, а также свежие булочки. Сервируется все на керамике и подается с двойным набором столовых приборов - для закуски и основного блюда.

Меню бизнес-класса Turkish Airlines на коротком рейсе Киев-Стамбул

Обед бизнес-класса на рейсе Киев-Стамбул Turkish Airlines

Вне зависимости от класса пассажирам бесплатно предоставляются горячие напитки, соки, кола, а также несколько видов алкогольных напитков, чего пассажиры эконом-класса на рейсах украинских авиакомпаний не видели, наверное, уже несколько лет.

Особенностью подачи питания в бизнес-классе Turkish Airlines даже на коротких рейсах между Киевом и Стамбулом является то, что еду подает повар в спецодежде. Питание, конечно, готовится на земле – в воздухе задача шефа – сервировать и создавать соответствующую атмосферу.

Летающий шеф на рейсе Turkish Airlines

Персонал

Понравилась максимальная вежливость и готовность помочь или исправить ошибки. Например, в случае с неработающей розеткой в кресле бортпроводник сразу же попытался перегрузить через компьютер кресло, а когда это не помогло – предложил занять соседнее свободное место у окна. Другая бортпроводница практически сразу исправила свою ошибку по поводу информации о непредоставлении интернет-доступа на борту.

Но больше всего понравилась работа бортпроводниц, когда в соседнем ряду они несколько минут подряд пытались разбудить подвыпившего хасида, который спал на кровати – ее в целях безопасности необходимо было перевести в положение для посадки. Когда многократное и вежливое пожелание "Доброго утра" не подействовало, для помощи они призвали попутчика спящего. Все это делалось с улыбками, правда, когда процесс начал фотографировать мой сосед по ряду, немного засмущались.

Пробуждение хасида

Аэропорт Стамбула

Хотя вылет из Киева был произведен точно, как указано в расписании, самолет приземлился в Стамбуле на полчаса раньше - в 23:15 вместо 23:45. После длительного руления вдоль терминала Boeing 777 запарковался у телетрапа. Практически весь борт проследовал на транзит, на паспортный контроль пошли единицы.

Турецкие пограничники проверяют паспорт у граждан Украины и отдают документ со штампом о въезде за считанные секунды. Однако судя по тому, сколько места предусмотрено для организации очереди на контроль, очереди тут могут быть большие.

Особенностью аэропорта Ататюрка и других аэропортов Турции является наличие полноценного Duty Free в зале получения багажа, чего нет во многих аэропортах Европы. Аналогичное хотели ввести в Украине, но такую идею не поддержали в Верховной Раде.

Примерно после 15 минут ожидания багажа, когда с десяток пассажиров начали волноваться, появился русскоязычный сотрудник порта, который объяснил, что нужно еще подождать минут 20, т.к. приоритет отдан перегрузке транзитного багажа. Еще минут через 15, когда самолет должен был по расписанию только прибыть в аэропорт Ататюрка, на ленте появился багаж киевского рейса. Поэтому будьте готовы к такой особенности аэропорта - транзит в приоритете.

Стамбул-Киев

В Турции на входе в аэропорты, в том числе в Ататюрке, необходимо пройти первичный контроль. Также как сейчас в Борисполе, ваши вещи просветят на рентгене, а вас попросят пройти через рамку.

В аэропорту Ататюрка используется островная система регистрации. Буквенное обозначение островов, на котором регистрируется эконом-класс, отображается на мониторах.

Зал регистрации аэропорта Ататюрка

У бизнес-класса есть свой отдельный выделенный остров стоек.

Стойки регистрации бизнес-класса в Стамбуле

Любителям оцелофанить свой багаж следует иметь в виду, что такая услуга обойдется в $15 или 13 евро за чемодан.

Пункт упаковки багажа в аэропорту Ататюрка - стоимость упаковки багажа

Если вы хотите дополнительно обезопасить свои вещи, дешевле оформить страховку или просто не класть ничего ценного – в любом случае авиаперевозчик несет ответственность за регистрируемый багаж в сумме около 1200 евро.

После предполетных формальностей, которые удалось пройти минут за 10, попадаешь в самый настоящий торговый центр. Тут и магазины Duty Free с разными товарами, и рестораны, и даже собственный отель в стерильной зоне.

Зона ресторанов в аэропорту Стамбула

Площади просто огромные, но система указателей позволяет довольно легко сориентироваться в поиске своего выхода на посадку.

Магазины Duty Free в аэропорту Стамбула имени Ататюрка

Бизнес-зал

В аэропорту Ататюрка у Turkish Airlines расположен собственный двухэтажный бизнес-зал.

Двухярусный бизнес-зал Turkish Airlines в Стамбуле

Здесь есть собственная бильярдная, комната отдыха с приглушенным освещением, камера хранения с прозрачными электронными ячейками, где можно оставить вещи, компьютеры и несколько залов ожидания, оформление которых отличается, как и уровень освещенности.

Прозрачные ячейки камеры хранения в аэропорту Стамбула в бизнес-зале Turkish Airlines



Поначалу может показаться, что зал перегружен, но если пройти вглубь помещения, окажется, что есть много свободных мест.



По всему периметру бизнес-зала расположены несколько пунктов питания в формате "шведский стол". Доступны супы, овощи, различные закуски, турецкие сладости. На отдельных стойках находятся фрукты и напитки.

Еда в бизнес-зале Turkish Airlines в Стамбуле



Объявления о начале посадки не делаются, поэтому за статусом рейса необходимо следить с помощью мониторов, чтобы, расслабившись (атмосфера способствует), не опоздать на рейс.

Из-за длины терминала путь к своему выходу на посадку может занять минут 15 быстрым шагом и превысить по длине один километр.

Wi-Fi в аэропорту Стамбула

По всему терминалу в аэропорту Ататюрка в Стамбуле расположена открытая сеть местного телекоммуникационного провайдера. Если к ней подключиться, система предложит выбрать пакеты доступа. Среди них есть пакет "2 часа бесплатного доступа". Чтобы воспользоваться им, необходимо указать телефон. На него придет смс с паролем. После ввода пароля доступ будет открыт.

Также бесплатный Wi-Fi находится в бизнес-зале. Листики с паролем доступа находятся на столах по периметру всего помещения.

А321

Вечерний рейс 7 октября выполнялся на А321, поэтому второй раз слетать на широкофюзеляжном самолете за пару дней не вышло. Посадка проводилась через 302 выход – эта нумерация приходится на автобусные гейты.

Посадка в самолет Turkish Airlines

После 5-минутной поездки по полю оказываюсь в самолете. Борт TC-JRB в ливрее Star Alliance, сфотографировал его вылет несколько часов назад. Выпущен 10 лет назад, но состояние салона хорошее.

Правда в этом самолете бизнес-класс в "евростиле" - первые ряды имеют больше места для ног, а среднее кресло трансформируется в столик.

Среднее кресло в евро бизнес-классе в самолете раскладывается в столик

На киевской линии также используются среднемагистральные борты, в которых бизнес-класс расположен по схеме 2+2, а эконом по стандартной 3+3.

Т.к. к самолету ехал на последнем автобусе, на багажной полке над моим рядом ожидаемо не оказалось свободного места, но с помощью бортпроводника его удалось найти в трех рядах дальше.

Салон оборудован выдвижными экранами информационной системы, а кресла – разъемами для подключения наушников. Доступны несколько музыкальных каналов, но качество трансляции на среднем уровне. В бизнес-классе наушники располагаются в кармашке впереди стоящего кресла, в экономе можно использовать свои наушники с разъемом мини-джек (3,5 мм), но т.к. разъем в кресле предназначен для двух штекеров, без переходника трансляция будет вестись только на один канал.

Бортовые наушники

Руление начали на 18 минут позже времени, указанного в расписании, не хватило 3х минут, чтобы уложиться в 15-минутный стандарт, согласно которому рейс не считается задержанным.

После набора эшелона начинается обслуживание. Несмотря на то, что между полетами прошло всего 2 дня, в бизнес-классе выдают новое меню.

Питание бизнес-класса на рейсе Стамбул-Киев Turkish Airlines

Горячее питание бизнес-класса на рейсе Turkish Airlines Стамбул-Киев

В салоне эконом-класса проверил шаг кресел на неаварийном ряду – довольно неплохо для коротких рейсов (рост 1,78 м).

Место для ног в эконом-классе Turkish Airlines на самолете Airbus A321

В Борисполе сели почти по расписанию, а у телетрапа запарковались в 20:04 при времени прилета 19:50. Почти вовремя.

Выводы

Если вы хотите почувствовать, что из себя представляла авиации до того, как ее "превратили в электричку" (подробнее о высказывании), слетайте Turkish Airlines.

Вне зависимости от того, летите вы эконом-классом или бизнес-классом, вы получите стандартный набор услуг, которые многие авиакомпании называют уже "роскошью" - это и питание, и багаж, развлекательная система, бесплатный выбор места, комфортное расстояние для ног, а также возможность слетать на трансконтинентальном самолете на относительно коротком рейсе Киев-Стамбул.

 
 

Wizz Air запустит бюджетный маршрут Киев-Братислава

17.10.2016

 

Wizz Air запустит бюджетный маршрут

Киев-Братислава

Самолет авиакомпании Wizz Air

Венгерский лоу-кост Wizz Air с 17 декабря запустит рейсы Киев-Братислава, которые будут выполняться по вторникам и субботам, сообщает avianews.com.

Согласно опубликованному расписанию, в перевозках будет задействован борт, базирующийся в Киеве. Вылеты из Жулян в Братиславу предусмотрены 06:55 (прилет в 07:45), возвращение из Братиславы в 08:45 (прилет в Киев в 10:55).

В сообщении Wizz Air говорится, что минимальная цена за перелет в одну сторону по тарифу, предусматривающему перевозку только небольшой ручной клади, составляет 829 грн. в одну сторону, однако на момент подготовки материала данная цена не была доступна в системе ни на один рейс до конца марта 2017 года.

При этом цена за перелет в одну сторону в сезон зимних праздников доходит до 3629 грн.

Аэропорт Братиславы расположен в 80 км от Вены. Время в пути из аэропорта

до столицы Австрии на автобусе-экспрессе составляет около 1 часа при цене

билета 7,5 евро.

Сейчас прямое авиасообщение между Киевом и Братиславой отсутствует.

Несколько месяцев по данному маршруту в 2013 году летала авиакомпания 

Air Onix.

Прямые рейсы Киев-Вена выполняют авиакомпании МАУ иAustrian Airlines.

 Минимальная цена билета в обе стороны при покупке заранее составляет

около 5000 грн. без учета перевозки багажа.

 
 

В США разрешили "Авиалиниям Антонова" выполнять свободно грузовые рейсы

28.09.2016

Департамент транспорта США (DOT) предоставил право "Авиалиниям Антонова" свободно летать из этой страны и обратно, выполняя чартерные грузовые авиаперевозки.

Об этом сообщает aircargoweek.com.

Таким образом, "Авиалиниям Антонова" больше не нужно получать разрешение DOT на выполнение чартерного грузового рейса. "Авиалинии Антонова" специализируются на перевозках очень тяжелых и негабаритных грузов.

В флоте авиакомпании 7 самолетов Ан-124 "Руслан", крупнейший в мире самолет Ан-225 "Мрия" и один Ан-22 - самый большой в мире турбовинтовой лайнер.

Image

 
 

"Международные авиалинии Украины" в 2017 году получат восемь Boeing 737NG

27.09.2016

Об этом в интервью агентству Интерфакс-Украина  заявил президент перевозчика Юрий Мирошников.

Топ-менеджер не исключил, что планы скорректируют.

"МАУ сильно ужесточила требования к возрасту самолетов, к состоянию оборудования салонов, поэтому идут достаточно сложные переговоры с лизингодателями, чтобы выполнить этот план поставок. Мы не хотим идти на компромиссы: если у нас не получится взять восемь таких самолетов, которые отвечали бы поставленным критериям, придется пересматривать маршрутные планы", — подчеркнул Мирошников.

Что касается дальнемагистрального парка, то в настоящее время перевозчик "работает над перспективным проектом", но подробности собеседник агентства не раскрыл.

"Вскоре, надеюсь, будут хорошие новости по этой теме", — отметил глава МАУ. Также он рассказал, что увеличивать парк Embraer оператор пока не планирует.

За первые девять месяцев 2016 г. авиакомпания получила восемь самолетов Boeing 737-800, включая одно ВС с завода (взято в лизинг у американской компании Varangian Leasing LLC). До конца года оператор получит еще одну такую машину.

Рост парка среднемагистральных ВС позволяет нарастить частотность рейсов на наиболее востребованных направлениях и снизить риск овербукинга, сообщали в МАУ.

Наряду с получением самолетов перевозчик выводит из парка самолеты Boeing 737CL. До конца года авиакомпания откажется от эксплуатации двух таких ВС, а полностью прекратить полеты на Boeing 737CL планируется к концу 2018 г. Сегодня флот МАУ включает в себя 39 бортов: 4 широкофюзеляжных Boeing 767, 9 Boeing 737-300, 20 Boeing 737NG (-800/-900), 5 региональных Embraer E190 и 1 грузовой Boeing 737-300F.